Корзина
6 отзывов
Что нужно знать для замены ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов!
Контакты
Автотехцентр «АвтоМиг»
+7 показать номер
+7 показать номер
Автомиг
РоссияКраснодарский крайАрмавирпос. Юбилейный, ул. Сиреневая 56 (трасса Армавир-Новокубанск)352926
Карта
Карта

Что нужно знать для замены ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов!

Что нужно знать для замены ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов!
Что нужно знать для замены ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов! Все работы желательно проводить на смотровой яме. 1. Подставляем под колеса противооткатные упоры (кирпичи), вывешиваем на домкрате правое переднее колесо, предварительно ослабив гайки. Подставляем под лонжерон упор и вынимаем домкрат, снимаем колесо. 2. Снимаем защиту двигателя (если, установлена) и устанавливаем домкрат, под картер слегка приподняв двигатель. 3. Ключом Т 25Н (звездочка) откручиваем 5 саморезов крепления подкрылка, вынимаем пластмассовый пистон в нижней части бампера и снимаем подкрылок. Если пистончик сломался, то подойдет от отечественного авто. 4. Широкой плоской отверткой откручиваем два самореза пластмассового пыльника закрывающего шкив коленвала. На пыльнике закреплен шланг на трех пластмассовых хомутах. Разрезам ножницами пластмассовые ленты хомутов и снимаем шланг с пыльника. Сами пистоны вынимать не нужно, в них есть прорези и можно вставить новые ленточные хомуты и закрепить шланг на место. Хомуты продают во всех автомагазинах. 5. На плите воздушного фильтра головкой на «10» откручиваем два болта. 6. Отжимаем хомут (пассатижами или поддев отверткой) и снимаем воздушный патрубок, отводим его в сторону, с противоположной стороны повернув по часовой стрелке, вынимаем второй патрубок и вынимаем шланг сапуна. 7. Взяв двумя руками за заднюю часть плиты резко дергаем ее вверх и снимаем ее с двух фиксирующих направляющих (снимается очень туго). 8. Головкой на «10» отворачиваем болт крепления бачка с охлаждающей жидкостью и, потянув его, вверх снимаем и отводим в сторону. Тянем вверх бачок с жидкостью гидроусилителя и снимаем его, отведя в сторону (бачок закреплен на трех резиновых втулках вставляющихся в пазы кронштейна). 9. Головкой на «15» (удлиненной) отворачиваем 3 гайки опоры двигателя и три болта крепления его к кузову и снимаем опору. Не забудьте выполнить пункт 2. 10. Ключом на «10» отворачиваем 4 болта крепления «шкива» насоса охлаждающей жидкости (помпы) и разрезав ремень вспомогательных агрегатов ножом снимаем «шкив». 11. Головкой на «13» отворачиваем 2 болта и одну гайку крепления генератора и снимаем генератор, отведя его в сторону фары. Головкой на «6» выкручиваем шпильку. 12. Головкой на «8» откручиваем 9 болтов крепления крышки ремня ГРМ и снимаем ее. 13. Головкой на «13» откручиваем 4 болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (саму опору мы уже сняли) и снимаем кронштейн. 14. Снимаем наконечники В\В проводов со свечей потянув их вверх и снимаем провода. 15. Отворачиваем две пластмассовые направляющие крепления воздушного фильтра, отворачиваем гайку крепления датчика концентрации кислорода и отводим его в сторону, головкой (удлиненной) на «10» выворачиваем шпильки. Шпильки и болты полностью из крышки клапанов не вынимаются. 16. Головкой на «8» отворачиваем 9 болтов крепления крышки клапанов, снимаем разъем с датчика нажав на металлическую фиксирующую пружину и потянув разъем вверх, снимаем крышку. 17. Выворачиваем свечу 1-ого цилиндра и вставляем пластмассовую трубочку длинной не менее 25 см. 18. При помощи головки на «18» и удлинителя проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке наблюдая за трубочкой и выставляем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. 19. Берем стальную пластину размером 220 Х 30 Х 4 и ножовочное полотно и вставляем пластину с полотном в пазы распределительных валов. Пластина должна войти легко если не входит, отрегулируйте поворотом коленвала, есть возможность что пазы и пластина сильно не совпадают, тогда нужно повернуть коленвал еще на один оборот по часовой стрелке. Пазы в распредвалах сделаны не точно по центру, а немного смещены. 20. И так, верхнюю мертвую точку мы выставили, пластину вставили, теперь ищем в задней части двигателя (где сливная пробка масла) в районе внутреннего правого шруса, болт – заглушку и выворачиваем его, если не ошибаюсь ключом на «13» и заворачиваем туда болт размером не более 45 мм. М10 шаг 1,5 (см. фото). Болт закручиваем примерно на 10 мм., затем вынимаем нашу фиксирующую пластину и чуть проворачиваем коленвал против часовой стрелки. Закручиваем болт почти до конца и поворачиваем коленвал по часовой стрелке до удара его о болт. Пробуем вставить фиксирующую пластину. Если не вставляется, опять чуть проворачиваем коленвал против часовой стрелки и немного выкручиваем болт. Снова доводим по часовой и пробуем вставить пластину. Необходимо добиться совмещение упора коленвала в болт и фиксацию распредвалов пластиной с ножовочным полотном. 21. И так мы все отрегулировали: коленвал уперся в болт и распредвалы зафиксированы пластиной. 22. Вынимаем стопорную пластину, сажаем напарника за руль, включаем 1-ю передачу, выжимаем педаль тормоза и откручиваем болт шкива коленвала. Лучше всего откручивать болт, находясь в смотровой яме под машиной, при таком положении головка на «18» одевается сразу на рычаг и легче откручивать, я сначала пробовал открутить с боку, не получилось. Болт затянут очень большим моментом, так как на наших моторах отсутствует шпоночное соединение. 23. Что делать если всю процедуру Вы делаете один: снимаем стартер ( откручиваем два болта головкой на «13» с низу и один сверху, выводим стартер вниз не забыв отцепить разъем с датчика который находится как раз под стартером, да бы не оборвать провода. В отверстие где был стартер вставляем плоскую довольно мощную отвертку и фиксируем шестерню маховика. Пробуем повернуть коленвал если маховик зажал отвертку и коленвал не вращается значит можно откручиват. 24. И так болт коленвала мы отвернули, теперь обрезам ножом ремень гидроусилителя руля и снимаем шкив коленвала, откручиваем нижнюю крышку ремня ГРМ. Заворачиваем от руки болт в коленвал, который только что открутили и проворачиваем коленвал по часовой стрелке до упора в наш фиксирующий болт (не забудьте снять передачу и поставить рычаг в нейтральное положение, либо убрать отвертку фиксирующую маховик). Вставляем на место нашу фиксирующую пластину и ножовочное полотно. 25. Красным маркером делам метки на звездочках распредвалов и ремне ГРМ, а так же на ремне и звездочке коленвала и валу коленвала (звездочка на коленвалу вращается свободно). 26. Пальцем отжимаем язычок на ролике по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины ролика и снимаем ремень ГРМ. Головкой на «13» отворачиваем болт крепления ролика и снимаем его (если необходима замена ролика). Переносим наши метки на новый ремень. 27. Одеваем новый ремень совмещая метки которые нарисовали на ремне и шестернях. Отжимаем ролик и натягиваем ремень. 28. Закручиваем на место нижнюю крышку ремня ГРМ, одеваем шкив и закручиваем болт (не сильно что бы не погнуть наш фиксирующий болт). 29. Включаем первую передачу, или фиксируем маховик отверткой, выкручиваем фиксирующий болт, убираем фиксирующую пластину и затягиваем болт коленвала усилием 45 Н*М, затем дотягиваем еще на 90 градусов. 30. Делаем пару оборотов коленвала и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, пробуем вставить нашу фиксирующую пластину, и вворачиваем фиксирующий болт, как делали это ранее (все должно совпасть). 31. Далее начинаем сборку всех узлов в обратной последовательности. 32. Что бы одеть ремень генератора без спец. приспособления делам следующее: Одеваем ремень на все шкивы, крепим генератор на нижний болт (сильно не затягивать), ставим струбцину и вставляем шпильку. Подтягиваем генератор струбциной и вставляем болт. Закручиваем шпильку головкой на «6», еще подтягиваем струбцинку и заворачиваем болт. Далее закручиваем гайку на шпильке и затягиваем нижний болт. Необходимо что бы генератор прижимался струбциной равномерно иначе шпильку и болт не возможно закрутить по резьбе. 33. Ремень гидроусилителя одевается сначала на шкив гидроусилителя, затем частично на шкив коленвала и проворачиваем коленвал по часовой стрелке. 34. Еще раз проверяем все ли мы закрутили и одели и, перекрестившись, заводим авто! 35. Лишних деталей кроме старых ремней и болта шкива коленвала (его необходимо заменить на новый) остаться не должно.
Предыдущие статьи