Корзина
6 отзывов
НЕПОЛАДКИ турбокомпрессора.
Контакты
Автотехцентр «АвтоМиг»
+7 показать номер
+7 показать номер
Автомиг
РоссияКраснодарский крайАрмавирпос. Юбилейный, ул. Сиреневая 56 (трасса Армавир-Новокубанск)352926
Карта
Карта

НЕПОЛАДКИ турбокомпрессора.

НЕПОЛАДКИ турбокомпрессора.
НЕПОЛАДКИ турбокомпрессора. При небольших неполадках в масляной системе двигателя на холодном агрегателе масляное голодание подшипникового узла турбокомпрессора может быть кратковременным и не приведет тут же к поломке турбокомпрессора, но небольшие повреждения деталей останутся. По мере накопления повреждений будут возрастать люфты ротора -как радиальный, так и осевой. Если процесс растянут во времени, владелец автомобиля его не замечает, так как видимых проявлений происходящего нет. По мере увеличения люфтов ротора нарушается нормальная работа уплотнений, элементы уплотнений изнашиваются, начинается унос масла. Владелец автомобиля потихоньку доливает масло. Автомобиль не теряет динамики, расход топлива не изменяется, двигатель не дымит. Поэтому владельцу автомобиля с турбированным двигателем необходимо следить за расходом масла. Если он возрос даже немного, а поведение автомобиля не изменилось — это первый признак начала процесса разрушения и повод к срочной диагностике. Ведь небольшие повреждения успешно «лечатся» заменой ремкомплекта турбокомпрессора и приведением масля¬ной системы двигателя в порядок, если в этом есть необходимость, или изменением манеры езды. Если не обращать внимания на воз¬росший расход масла и продолжать эксплуатацию, накопление повреждений будет продолжаться до тех пор, пока они не достигнут критической величины. В нашем случае люфты ротора начинают превышать зазоры между рабочими колесами и корпусными деталями. В таких случаях при работе турбокомпрессора ротор может касаться корпусных деталей. Представьте себе касание жаропрочного колеса турбины и ее чугунного корпуса на частоте вращения 150 000 об/мин. Звук будет впечатляющий. При этом велик риск разрушения ротора. В таких случаях ремонтировать уже, как правило, не¬чего — требуется замена турбокомпрессора. При этом владелец совершенно уверен, что все произошло «вдруг и сразу», а до этого все было просто отлично, забывая и совершенно игнорируя нехитрые правила, описанные выше. РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМОВ Не добавляет ресурса мотору и турбокомпрессору резкое изменение режимов работы двигателя. Мы уже выяснили, что при одинаковой частоте вращения коленчатого вала двигателя частота вращения ротора турбокомпрессора может отличаться в разы, расход масла в масляной си¬стеме пропорционален частоте вращения коленчатого вала двигателя и не всегда может обеспечивать потребности подшипникового узла турбокомпрессора. Представим теперь режим резкого снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обычно этим грешат так называемые гонщики, любители «газовать» на месте. Речь идет о прогретом двигателе. На холодном, как мы уже выяснили, такие режимы совершенно недопустимы. При нажатии на педаль акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя стремительно растет. Вслед за ней увеличивается и частота вращения ротора турбокомпрессора но с небольшим запаздыванием – ведь ротор имеет массу, а следовательно, некоторый момент инерции. Между ротором турбокомпрессора и коленчатым валом двигателя нет жесткой связи (как у приводного нагнетателя). Ротор турбокомпрессора раскручивается толь¬ко за счет энергии выхлопных газов. Вследствие этих факторов ротор турбокомпрессора ускоряется с небольшой задержкой. Величина задержки тем больше, чем больше масса ротора. Тенденции современного конструктива турбокомпрессоров направлены на уменьшение размеров ротора и, следовательно, массы и момента инерции. Поэтому современные турбокомпрессоры имеют величину запаздывания существенно меньше, чем ТК более старых конструкций. Тем не менее та-кое запаздывание существует. При резком увеличении «газа» момент инерции ротора турбокомпрессора играет положительную роль — про¬исходит смазка подшипникового узла за счет более резкого возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако если педаль резко сброшена, так же резко падает частота вращения коленчатого вала двигателя, а вслед за ней уменьшается расход масла. Но за счет инерции частота вращения ротора турбокомпрессора остается все еще до¬вольно высокой. Вот на таких режимах и может возникать масляное голодание подшипникового узла турбокомпрессора, особенно при неисправностях масляной системы двигателя.