Корзина
4 отзыва
Коробки переключения передач, виды, особенности. Все что нужно знать.
Контакты
Автотехцентр «АвтоМиг»
+7 показать номер
+7 показать номер
Автомиг
РоссияКраснодарский крайАрмавирпос. Юбилейный, ул. Сиреневая 56 (трасса Армавир-Новокубанск)352926
Карта

Коробки переключения передач, виды, особенности. Все что нужно знать.

Коробки переключения передач, виды, особенности. Все что нужно знать.
Коробки переключения передач, виды, особенности. Все что нужно знать. Сразу введем 2 термина – АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач) и РКПП (Ручная Коробка Переключения Передач). Последнюю часто именуют также МКПП – Механическая КПП, но этот термин, как мне кажется, не совсем верен, ибо подразумевает, что АКПП основана на иных принципах, нежели те, что описаны в механике. А это не так. Пожалуй, самая любимая тема – «какая коробка лучше, АКПП или РКПП?» Вопрос, «а какой двигатель лучше – бензиновый, или дизельный?» или «а какой тип привода лучше – задний, или передний?» Правильный ответ – «а, какая вам больше нравится, такая для вас и лучше». Но это не значит, что если вы выбрали АКПП, то РКПП является плохой коробкой. Для большого города, где большую часть времени на дороге мы проводим в нудных «пробках», АКПП, пожалуй, будет являться лучшим выбором. В конце концов, автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство, а не тренажер для отработки упражнения №1 – трогания с места. Если вам по душе «спортивный» стиль передвижения, то вы, конечно, предпочтете РКПП, потому что для получения полного удовольствия от «драйва», между вами и машиной должно быть как можно меньше думающих за вас устройств – «мозгов» АКПП, систем курсовой устойчивости, и так далее… Однако, какой бы тип КПП вы не выбирали, на мой взгляд уметь управляться с РКПП нужно обязательно. В жизни ведь всякое может случиться, и очень неприятной может оказаться ситуация, когда и ехать надо срочно, и автомобиль исправный имеется, но вот только ехать не получается, потому что в нем не удобный «автомат», а «какая-то палка и непонятная 3-я педаль». Без преувеличении. Как-то прочитал забавную историю о том, как где-то в США грабитель, под угрозой пистолета отобрал у женщины ключи от ее машины и уже собрался быстро-быстро смотаться, как обнаружил в машине те самые палку и непонятную 3-ю педаль». В результате, незадачливый грабитель бросил ключи и убежал пешком. Пример, конечно, скорее, юмористический, чем практический, но в каждой шутке ведь есть и доля того, над, чем можно задуматься. О замене масла в АКПП. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы автомобиля. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП, как правило имеется табличка или наклейка с надписью «в коробку залито масло на весь срок службы». В АКПП старого образца масло менять можно и нужно с периодичностью, предписанной заводом-изготовителем. Важно знать о том, что процедура замены масла в АКПП отличается от процедуры замены масла, например, в двигателе. Она не столь проста и не стоит доверять ее «мастерам», которые рассуждают примерно так – «А че там менять? Слил, да новое залил…» Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. Мне известны несколько случаев, когда замена масла в такой АКПП приводила к ее быстрой и безвременной кончине. По всей видимости, это связано с тем, что в АКПП, в которой масло не менялось регулярно, образуется определенный, если можно так выразиться, «микроклимат», который при замене масла на свежее, нарушается, отовсюду вымываются различные отложения, которые забивают масляные каналы, что и приводит к «умиранию» коробки. Не стал, бы однозначно рекомендовать использовать на практике эту теорию, но иметь в виду ее стоит. Ремонт АКПП. Где и как отремонтировать АКПП? Правильный ответ, как это ни удивительно, — а нигде. АКПП, по большому счету, изделие в наших условиях неремонтопригодное. Скажете «А как же фирма такая-то? Они ведь ремонтируют любые АКПП…» Отвечу несколькими вопросами для размышления. Вопрос 1-й. Каков срок службы АКПП? Ответ – при правильной эксплуатации он равен сроку службы автомобиля. К чему этот вопрос? А вот к чему: Вопрос 2-й. А какую гарантию соизволяют давать так называемые «ремонтники» АКПП на свои «работы», которые они весьма и весьма недешево ценят? Ответ – в лучшем случае, 10 000 км. Иными словами, они сами признают, что после их так называемого «ремонта» АКПП проживет недолго. Если бы еще «ремонт» этот стоил рублей 100, а то ведь норовят объявить цены в районе 1000-1500 долларов. Берем сумму равную чуть ли не половине стоимости новой АКПП и ни за что не хотим отвечать… Заставляет задуматься, правда? Вопрос 3-й. Как вы думаете, а почему в списке работ, которые выполняют официальные дилеры, к примеру, БМВ, такой строки, как «ремонт АКПП» просто нет? Они что, не хотят заработать денег? Да нет, хотят, конечно. Просто завод-изготовитель, в отличие от наших горе-"ремонтников», очень хорошо понимает суть вопроса №2. Поэтому-то, в случае поломки АКПП дилер предложит вам очень простую, хотя и небюджетную операцию – «замена АКПП в сборе». И это не способ «срубить легких денег». Официальные дилеры дают на свою работы гарантию, предписанную производителем, поэтому они не будут производить работ, результаты которых могут оказаться, мягко говоря, непредсказуемыми. Кстати, о ценах. Почему-то в народе бытует мнение, что новая АКПП в сборе стоит каких-то совершенно фантастических денег – не то $7000, не то $10000. Это неверно. Например, оборотная АКПП для БМВ 325i в кузове Е36 стоит около $3800. Дорого? Да уж недешево. А если так называемые «ремонтники» АКПП просят с вас за свой «ремонт» $1500, причем, по сути, не дают на него никакой гарантии – это не, дорого ли? В общем, думаю, тут есть над, чем поразмыслить. Диагностика АКПП. Современные АКПП снабжены достаточно информативной системой диагностики, поэтому для серьезной диагностики АКПП нужно обращаться на те СТО, которые имеют в своем распоряжении диагностическое оборудование, предназначенное для считывания ошибок из блоков управления АКПП. «Диагностика» из серии, когда «умный мастер» ездит на вашей машине и, ковыряя пальцем в носу, глубокомысленно изрекает «ну тут у вас эта… «бублик» полетел, наверное…» является простым выбрасыванием денег на ветер и потерей времени. Эксплуатация АКПП. О том, как правильно эксплуатировать АКПП на вашей машине, очень подробно изложено в Инструкции по эксплуатации. Вообще, данная книжица очень полезна и очень напрасно многие не читают ее, думая «А чего я там нового прочту? Я ведь уже 15 лет за рулем!» Отмечу 2 самые важные вещи. Масло в АКПП служит не только для смазки, но и приводит в действие ее узлы. Давление масла, необходимое для этого, обеспечивается масляным насосом, который работает только тогда, когда запущен двигатель. Именно поэтому, буксировать автомобиль с выключенным двигателем, оснащенный АКПП, можно с небольшой скоростью и на короткие расстояния. В общем случае действует формула «50-50», то есть не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Поэтому, имея возможность воспользоваться эвакуатором, не экономьте деньги. Замена АКПП гораздо дороже стоимости услуг эвакуатора. Россия – это большая, заснеженная страна, где 6 месяцев в году длится зима. А зимой, как известно, холодно. Мы не в Ницце. Поэтому, в холодное время года не нагружайте АКПП сразу после пуска двигателя. Либо дайте ей немного прогреться, либо, если время не ждет, поначалу поезжайте, неспеша, чтобы АКПП прогрелась на ходу.
Предыдущие статьи